Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии федеральным законом "Об образовании Российской Федерации", иными закономерными актами Российской Федерации, Республики Коми, Уставом детского сада.
Непосредственное руководство деятельностью ДОУ осуществляет заведующий
Хозяинова Елизавета Николаевна.
Адрес :РК ,Ижемский район; д.Гам; ул.Верхнегамская , д. 24
Адрес сайта: dsgam.nubex.ru
Электронная почта: mbdougamsad6@yandex.ru
Схема структуры управления МБДОУ "Детский сад №6» д. Гам
Управление деятельностью детского сада осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными законодательными актами Российской Федерации, Республики Коми, Уставом детского сада.
Управление учреждением осуществляет заведующий, который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
- осуществляет образовательную деятельность на основании устава, выданной ему лицензии, свидетельства о акредитации;
- разрабатывает и утверждает образовательные программы (технологии), в том числе экспериментальные, на основе федеральных государственных стандартов;
- обеспечивает эффективное качественное, доступное и бесплатное образование в соответствии с муниципальным заданием главного управления образования;
- ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
- создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
- обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
- координирует не запрещенную законом деятельность общественных организаций в учреждении;
- привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
- использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
- ведет статистическую отчетность;
- отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. при их недостаточности субсидиарную ответственность несет учредитель-собственник муниципального имущества;
- эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
- производит списание имущества в установленном порядке по согласованию с управлением образования;
- отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед управлением образования;
- обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
- осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестраконтролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
Педагогический совет правомочен:
- утверждать расписание занятий;
- определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
- утверждать годовой план работы;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
На втором уровне управление осуществляют заведующий по хозяйственной части, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители. Работают такие формы государственно-общественного управления как: родительское собрание, родительский комитет.
В детском саду работают увлечённые и творческие педагоги, всецело отдающие себя благородному делу - воспитанию подрастающего поколения.
Коллектив детского сада находится в постоянном творческом поиске инновационных решений, направленных на повышение качества дошкольного образования.